ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ

Главная страница > База знаний > Календарно-тематическое планирование ФГОС: КТП 2023-2024 учебный год

2023-11-24

Школьная педагогика

Календарно-тематическое планирование ФГОС: КТП 2023-2024 учебный год

В статье рассмотрим:

  • Как составить календарно-тематическое планирование для 2023/2024 учебного года
  • Методические рекомендации КТП: примеры, шаблоны, инструкции
Скворцова Софья

6 мин

В современной школе календарно-тематическое планирование (КТП) является неотъемлемой частью учебного процесса. Оно не просто рекомендуется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), а является обязательным условием его реализации. В статье мы рассмотрим основные аспекты этого планирования, предоставим методические рекомендации по его составлению и приведем примеры КТП для начальных, средних и старших классов.

Календарно-тематическое планирование 2024

Календарно-тематическое планирование — это важный документ для учителей, который помогает им организовать учебный процесс. План составляется на основе учебной программы и плана уроков. КТП ФГОС — это своего рода путеводитель, который помогает учителю провести уроки так, чтобы ученики успешно освоили материал по программе.

Задачи составления КТП довольно просты, но очень важны:

  1. Определение, когда и какие темы будут изучаться в течение года по каждому предмету.
  2. Установление связи между уроками и темами, чтобы все знания учеников были последовательными и связанными.
  3. Выделение ключевых элементов материала, которые нужно освоить ученикам, и определение уровня их подготовки согласно требованиям ФГОС.
  4. Создание системы, которая поможет ученикам усвоить знания, умения и навыки по предмету.

Этот документ помогает учителю не только разбить учебный год на темы и уроки, но и сделать учебный материал более понятным и последовательным для всех учеников.

Календарно-тематическое планирование в школе

Календарно-тематические планы состоит из двух основных частей:

1) Тематическое планирование: Это своего рода долгосрочный план работы учителя. В нем определяются темы, которые будут изучаться и временные рамки их освоения. Этот план может подвергаться изменениям в течение учебного периода из-за различных причин, таких как праздники или болезни учителя. Он позволяет преподавателю планировать общий курс обучения, но гибко реагировать на неожиданные обстоятельства.

2) Поурочное планирование: Это уже более конкретный план, который основывается на тематическом планировании. Здесь уточняется порядок проведения каждого урока в течение учебного периода. То есть, это детализация тематического плана с указанием конкретных шагов и методов, которые будут использованы на каждом уроке. Этот план предоставляет более точную картину того, как будет проводиться учебный процесс на ежедневной основе.

Календарно-тематическое планирование: содержание

Календарно-тематическое планирование лучше всего оформлять в виде таблицы. Вот какие данные должны содержаться в этой таблице:
1) Титульный лист плана.
2) Сетка распределения времени:

  • Наименование разделов и тем программы.
  • Распределение количества часов по учебному плану (аудиторная работа, самостоятельная работа, лабораторные работы, практические занятия).
    3) План занятия:
  • Номер учебного занятия.
  • Дата урока.
  • Общее название темы и количество часов, отведенных на изучение.
  • Тема урока (включая контрольные, лабораторные, практические работы).
  • Элементы содержания и их код.
  • Требования к уровню подготовки обучающихся.
  • Форма и вид занятия (урок, лекция, семинар, лабораторная работа, практическое занятие).
  • Учебно-наглядные пособия и технические средства обучения.
  • Домашнее задание.
  • Задание для самостоятельной работы и рекомендуемая литература для самостоятельной работы.

Эти компоненты образуют основу для структурирования и систематизации планирования уроков в рамках календарно-тематического планирования.

Как составить календарно-тематическое планирование: титульный лист

На титульном листе КТП 2023-2024 учебного года важно указать:

1. Название школы, где это планирование используется.

2. Подтверждение, что уроки были рассмотрены и согласованы на заседании предметных методических объединений, с указанием номера протокола и даты собрания.

3. Информация о руководителе методического объединения (Ф.И.О.).

4. Гриф согласования со заместителем директора по учебно-воспитательной работе и соответствующая дата.

5. Гриф утверждения директором школы.

6. Информация о составителе плана — Ф.И.О. учителя с указанием должности.

7. Указание учебного года, на который составлен этот учебный план.

Также на титульном листе делается запись о содержании планирования, где указывается предмет и класс (или параллель), для которых составлен план. Например, "календарно-тематическое планирование по Математике для 5-го класса".

Если планирование предназначено для нескольких классов по одной программе для данной параллели, указывается соответствующая параллель (например, "7-е классы") и Ф.И.О. всех учителей, работающих по этой программе.

Эта информация на титульном листе позволяет четко идентифицировать планирование, устанавливает его статус, подтверждает согласование и утверждение со стороны руководства учебного заведения.

Методические рекомендации КТП

Пять рекомендаций для преподавателей по составлению календарно-тематического плана:

1. Адаптируйте под ФГОС 2024: При составлении плана акцентируйте внимание на соответствии программы ФГОС 2024. Выделите ключевые элементы содержания и требования к уровню подготовки обучающихся согласно новым стандартам.

2. Структурируйте учебный материал: Разбейте материал на отдельные темы с указанием необходимых часов на изучение каждой темы. Это поможет равномерно распределить время и учебный материал в течение учебного года.

3. Гибко планируйте уроки: Помните о гибкости планирования. Учтите возможность корректировки плана в случае неожиданных событий или необходимости дополнительного времени на изучение определенных тем.

4. Варьируйте формы занятий: Используйте разнообразные формы занятий (уроки, лекции, практические работы и др.) для более эффективной передачи знаний и усвоения материала учениками.

5. Оценивайте эффективность планирования: После реализации плана, проведите анализ его эффективности. Оцените, насколько учебный материал был освоен учениками, и определите, требуется ли внесение корректировок в последующие планы.

Где обучить учителей

Для того, чтобы научиться правильно составлять календарно-тематические планы по ФГОС, нужно постоянно проходить повышение квалификации. В институте ЕВИДПО есть более 80 курсов по направлению школьная педагогика.

Например курс Внедрение ФОП начального, основного и среднего общего образования (НОО, ООО и СОО) . Обучение в кратчайшие сроки, с выдачей документа

Подведем итоги

Календарно-тематическое планирование в школе, соответствующее требованиям ФГОС 2024, играет ключевую роль в организации образовательного процесса. Его структурирование в виде таблицы с учетом основных компонентов, гибкость и адаптивность к изменениям позволяют эффективно реализовывать образовательные программы. Главное — не только составить план, но и систематически анализировать его эффективность, готовность учащихся и, при необходимости, корректировать для достижения лучших результатов в обучении и развитии обучающихся.

Посмотрите все курсы по направлению Школьная педагогика

к курсам

Отзывы от учеников платформы EVIDPO.RU

На Яндекс.отзывах

От учеников

Павел. Обучался по курсу "Управление и эксплуатация автотранспортных средств. Квалификация: Инженер".

Подберите обучение и получите подарок 🎁 

Пройдите короткий опрос из 4 вопросов и мы подберем подходящий Вам курс.
БОНУСОМ Вы получите скидку до 10% на любое обучение

Вам может быть интересно обучение:

Шаг 1 из 4

Шаг 1 из 4